Крупнейший сайт о
напольных покрытиях

Индийские ковры в дизайне помещений, правила размещения, способы и порядок содержания

743 0

Индийские ковры ручной работы пользуются заслуженным успехом не только у покупателей, которые предпочитают оформлять помещения в восточном стиле, но и у приверженцев современных направлений дизайна. Их популярность неоспорима во многих цивилизованных странах. Такой потребительский спрос связан с уникальной технологией ручного производства, которая имеет глубокие исторические корни. Сегодня для многих не секрет, что она передается поколениями мастеров издревле и вначале имела персидские корни, впоследствии перекочевав в Индию. Технология не была унифицирована, а получив дальнейшее развитие, стала уникальной, при этом изделия приобрели значительную стоимость. В связи с этим индийские ручные ковры стали не только красивым предметом интерьера, но и надежной инвестицией.

Индийский ковер

 

Материалы и оформление

Для ручного плетения ковров в Индии сегодня, как и много лет назад, мастера используют шерсть, хлопковые волокна, шелковые нити. Перед использованием мастера обрабатывают их по уникальным технологиям, применение которых способствует обретению уникальных цветов. При этом покраска мастерами производится натуральными, не наносящими вреда, красителями. Для ковров ручной работы из Индии традиционно используются пурпурные, красные, яркие голубые, глубокие зеленые, нежные желтые цвета и их оттенки.

Показателем ценности ковра из Индии считают количества узлов, которые вяжут мастера, на один квадратный метр изделия, комбинацию и сочетание цветов, а также красоту изображенных на них рисунков. Плотность ковра из Индии также играет важную роль при оценке изделия. Как правило, мастера плетут асимметричные узоры, придавая изделиям не повторяемые дважды черты, поэтому художественная ценность таких ковров неоспорима. Рисунок сочетает в себе цветочные орнаменты с контурами растений, этнические сцены, отражающие историю Индии в национальных легендах. Ключевое место занимает традиционное изображение мастерами слонов в различных ракурсах, подтверждая роль глубоко почитаемых животных – помощников и божеств индийцев.

Вариант оформления

 

Важно! Для приобретения настоящего индийского ковра не обязательно посещать страну-производитель. Эти изделия представлены во многих магазинах в широком ассортименте. Использование каталогов авторизованных точек продаж удовлетворит самые изысканные пожелания. Но если продавец предлагает заведомо низкую цену, то велика вероятность приобретения ковра, изготовленного из синтетических материалов или не индийского производства.

Условная классификация

Ковроделие для большого количества жителей Индии приносит основной доход, несмотря на то, что плетение отдельных экземпляров мастерами может длиться не один год. Мастера разных провинций используют отличные друг от друга техники плетения и художественных изображений, в том числе:

  1. Кашмирские изделия. Мастера из города Кашмир плетут шелковые ковры, известные далеко за пределами своей страны. Покупатели из европейских стран, обоих Америк, азиатского региона являются рьяными почитателями искусства этих мастеров. Использование ими в работе плетения, представленного узелками высокой плотности на хлопковой основе ниток, позволяет создать яркие композиции. Достаточно сказать, что плотность вязания может составлять более девятисот узлов, размещенных на одном квадратном сантиметре. Мастерами применяются разнообразные композиции изображений на полотнах.
Работа кашмирских мастеров

 

  1. В провинции Раджастан мастера создают ковры намдахам, характеризующиеся средней плотностью вязки узлов и воплощением композиций элементов природы, сцен охоты, натюрмортных мотивов.
  2. Пенжабские ковры выгодно отличаются от других ковровых изделий применением плетения, близкого к персидскому методу Талиму. В готовых изделиях доминируют узоры мури, персидская асимметрия, яркие формы и блеск. Блестящий оттенок достигается применением мастерами для окончательной обработки изделия особых химических составов.
  3. Мастера из городов северной части Индии придерживаются тенденции изображения геометрических ровных и правильных узоров. Преобладают различные оттенки черного цвета с использованием основного фона темно-бордовых оттенков.
Красота ковров из северных районов Индии

 

  1. Изготовление ковров в провинции Индии Тадж-Махал характеризуется применением мастерами техники плетения из шелка, смешанного с шерстяной пряжей. Популярность изделий соизмерима с образцами мастеров из Кашмира.
  2. В горных районах страны, например в Западной Бенгалии, ковры ручной работы мастера создают из чистой шерсти, которая в регионе – в избытке. Традиции пришли из тибетских гор, жители которых эмигрировали в эту местность. В изображениях преобладают различные драконы, львы на фоне цветов и заснеженных индийских гор.
  3. Разительное отличие от изделий, созданных в других провинциях Индии, имеют ковры из Варангалы. Они созданы в свободном стиле, при этом выглядят несколько грубо, что обусловлено использованием мастерами крупной пряжи из шерсти и нити из джутов.
  4. Самыми доступными и распространенными признаются ковры из Бадохи. Мастера используют практически все существующие стили плетения в Индии, от персидских до современных, автоматизированных технологий изготовления, соответственно, отдельные образцы являются более доступными.

Индийские ковры изготовляют мастера в различных формах и размерах. Требовательный покупатель может подобрать себе любой подходящий по размеру ковер из Индии. Отдельно следует отметить ковры, которые используют индийцы в своем быту для разных целей, например:

  • «асана» – небольшой коврик, имеющий квадратную форму, исполнен мастерами в строгом стиле, однотонные изделия с простым орнаментом используют при проведении различных религиозных обрядов;
«Асана»

 

  • «дурри» – простой шелковый коврик, обычная часть интерьера домов индийцев, имеет различные цветовые решения, созданные мастерами;
  • «намдах» – используется в качестве подстилки для пола или коврика возле ложа, а также в собранном особым способом виде как сумка для путешествий (туда складываются необходимые провиант и вещи). Для производства мастерами используется технология сжатия нескольких слоев шерсти, закрепленных резинкой, при этом вышивка изделия сделана из шерстяной пряжи.

Уход за ковром

Ковры всегда были изюминкой интерьера, создавая особую атмосферу в помещении любого назначения, заглушая различные шумы и предоставляя возможность уютно ходить босыми ногами. При достаточно больших размерах условием распределения зон приготовления пищи и трапезной, их можно поместить и на кухню. Но ковры обладают свойством накапливания пыли из окружающей среды и, как следствие, могут спровоцировать возникновение аллергических болезней. Предупредить такое течение событий можно своевременной, правильно проведенной чисткой ковровых изделий.

Важно! Чистку индийских ковров мастера не рекомендуют проводить путем выбивания пылевых накоплений на весу (на веревке, заборе) и очисткой против направления ворса. Следствием неправильной чистки может быть повреждение основных нитей. Укладывать индийское изделие необходимо на чистые и хорошо просохшие полы, при этом следует периодически разворачивать их для исключения неравномерного износа.

Практика использования индийских ковров владельцами помещений нашей страны позволила сформулировать ряд рекомендаций по эксплуатации, в том числе по их чистке:

  1. Нужно регулярно проводят чистку с помощью мощного пылесоса. В случае проявления пятен для их удаления применяют нейтральные чистящие средства.
  2. С целью исключения ущерба для внешнего вида ковра и обеспечения устойчивости его покраски действие чистящего средства мастера проверяют на менее заметных участках. Для этого используют ткань белого цвета.
  3. Трудными участками для очищения грязи считают белые части поверхности ковра. Проблема решается применением раствора, который состоит из перекиси водорода, спирта с содержанием нашатыря и воды в пропорции соответственно 5 г/2 г/1 литр. Состав наносят на поверхность с помощью мягкой губки, затем промывают небольшим количеством воды с небольшим процентом содержания уксусной кислоты. Обеспечивают просушивание обработанной поверхности ковра.
  4. Индийские шерстяные ковры лучше чистятся в зимний период, при наличии снежного покрова. Их укладывают на свежий снег лицевой стороной вниз и проводят «мягкое» выбивание. После этого ковер переворачивают и осыпают небольшим количеством снега, который счищают веником или щеткой.
Чистка ковра

 

Ковры из Индии станут прекрасным решением для дизайнерского оформления интерьера. Они придадут помещению особенный вид, подчеркивая яркую индивидуальность хозяев. Особый тип плетения и используемых узлов, яркое сочетание цветов, применение замысловатых орнаментов оставят неизгладимые впечатления у гостей и посетителей. Качество ковра позволит передавать его наследникам поколениями, оставляя приятную память о прожитых днях.

Ознакомиться с видеообзором индийских ковров можно ниже.

Видео 1. Обзор ковров из Индии


 

 

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector