Крупнейший сайт о
напольных покрытиях

Как сделать выбор турецкого ковра правильно. Особенности ковровых покрытий и их история

1838 0

Сегодня практически в каждом доме имеются ковры. Их задачи – украшение жилища, добавление уюта, создание уголка тепла. Для любого человека ковры являются просто украшением, а в Турции они представляют собой национальный символ. Считается, что турецкие ковры – это народное достояние. Они отличаются изысканным внешним видом, отличным качеством, стойкостью к износу. Такие ковры становятся настоящим украшением жилища.

Внимание! Даже сегодня многие ковры изготовлены вручную. Это, разумеется, добавляет им стоимости и ценности. Внешний вид таких изделий впечатляет высоким качеством и невероятной красотой. Ковры будут служить много лет без каких-либо нареканий. При этом уход за такими изделиями не очень сложен, поэтому не стоит переживать по этому поводу.

Турецкий ковер, который отличается яркой цветовой гаммой, богатыми рисунками и внешней привлекательностью

Некоторые особенности ковровых изделий

Ковры ручной работы бывают войлочные, или, как их еще называют, валяные, тканые и плетеные. Валяные ковры – самые древние. У каждого народа они называются по-разному, но все они прочные, мягкие и теплые. Тканые ковры – это красочное, с оригинальным орнаментом, безворсовое полотно, сотканное из толстой пряжи, в некоторых случаях вместо шерсти используется хлопок. Плетеные ковры – это изделия с ворсом, мягкие, приятные на ощупь, не уступающие в своей красоте другим коврам, состоящие из маленьких вплетенных узелков.

Палас – это тоже ковер, но не тот, которым называют половое покрытие из синтетических материалов, чаще всего встречающееся в наших квартирах, а тот палас, который изготовлен руками мастера где-нибудь в Турции, Индии или на Кавказе. Безворсовые ковры бывают нескольких видов: это паласы, сумахи и килимы. Все они изготавливаются по-разному, но все они востребованы и на сегодняшний день. Самыми трудоемкими и ценными являются ворсовые ковры ручной работы. Ворсовые ковры плетутся месяцами, а их узор уникален, второго такого ковра не найти, даже у одного мастера. Все турецкие ковры – настоящие произведения искусства, над которыми трудился опытным мастер, вкладывая душу.

В настоящий момент многие относятся к коврам с пренебрежением. По невежеству молодое поколение, не зная назначения и богатой многовековой истории ковров, считает их всего лишь достоянием советского времени. И вместо натурального материала часто покупают в дом крашенные синтетические половые покрытия, руководствуясь только тем, что рисунок классического ковра не подходит к современному дизайну. На это вовремя сориентировались производители ковров и ковровых покрытий, которые предлагают современным потребителям изделия, способные идеально вписаться в любой дизайн, или наоборот, стать главной деталью интерьера.

Качественное ковровое покрытие, отличающиеся интересным дизайном

Синтетические ковры во многом уступают как по качеству, так и по сроку службы коврам из натуральных материалов, но и среди них встречаются настоящие шедевры. Качество синтетических вариаций во многом зависит от производителя, поэтому, если финансовые возможности не позволяют купить настоящий ковер, можно приобрести ненатуральный. Синтетические изделия бывают на клеевой основе и тканые. По качеству тканые лучше, служат дольше и, что главное, они не крошатся, как модели на клеевой основе. Срок службы клеевых изделий составляет менее четырех лет.

Ковры бывают не только из разных материалов, но и с различной текстурой и расцветкой, они иногда имеют причудливые формы и всевозможные размеры. Квадратные, прямоугольные, овальные и круглые встречаются чаще всего. Прежде чем выбирать модель, необходимо определиться не только с ее цветом, но и с его формой и размерами. Главное, чтобы после приобретения покупка подошла и не разочаровала. Как синтетические, так и натуральные ковры требуют должного ухода. Каждый вид изделий имеет свои особенности при чистке, единственное, что нужно учесть при выборе, это высота ворса. Чем выше и гуще ворс, тем быстрее загрязняется ковер и тем более тщательного ухода он требует.

Немного их истории турецкого ковроткачества

Ткачество ковров в Турции считается традиционным. Оно зародилось много веков назад. Ученые установили, что первые изделия были созданы в далеком ХІІІ веке в поселении под названием Конья. Полотна были созданы из натуральной шерсти и декорированы геометрическими узорами и растительными орнаментами. Сегодня такие изделия приобрести нельзя, так как они находятся на сохранении в Музее исламского и турецкого искусства, расположенном в Стамбуле.

После XVI века в изделиях, изготавливаемых турками, стали главенствовать персидские мотивы. Связано это было с тем, что опытные египетские и персидские ткачи иммигрировали на территорию Османской империи по политическим взглядам из-за гонений и безденежья. Однако в это же время в Турции зарождается собственный уникальный стиль, который стал национальным. Его мотивы можно проследить в изделиях Лотто, Гольбейна, Ушак, Юрук.

Одними из лучших изделий, которые иллюстрируют качество и эффектность турецких изделий, называют разновидности Ушак. Это модели, создаваемые в городке Ушак, расположенном на западе Турции. Стиль представлен насыщенным фоном в красной цветовой гамме. В качестве украшений можно выделить элементы в центре, окрашенные в смесь синего и желтого оттенков. Арабески этого вида востребованы и на других полотнах.

Вариант Ушак, представленный в современной интерпретации

Модели Гольбейна пользуются не меньшим спросом. Название было дано в честь Ганса Гольбейна, который в то время был известным живописцем. На коврах художник изображал собственные картины. Отличительной их чертой можно назвать переплетения сложных геометрических фигур, а также концентрических арабесок. Разновидностью становятся и украшения в виде медальонов, представленных восьмиугольниками. При этом медальоны заключены в прямоугольные границы.

В XVI–XVII веках появились ковры Лотто. Это изделия, стиль которых представлен узелковым плетением. Он не был распространен на территории всей Турции, а пользовался спросом только в прибрежных ее частях. Свое название изделия получили в честь Лоренцо Лотто – художника из Венеции. Он также мастерски использовал этот вариант в собственном творчестве. Характерной его чертой становится ярко-красный фон и наличие кружевных арабесок в желтой или синей цветовой гамме. Бордюры обычно окрашены в бордовый цвет. В XVIІ–XVIIІ веках этот стиль распространился в континентальной части не только Турции, но и Европы, в частности, в Англии, Испании, на Балканских островах.

Ковер Лотто на пол, представленный традиционными элементами декора

Ковровые дорожки Юрук появились в восточных регионах страны. Их изготовлением занимались кочевые племена. Сам стиль был сформирован в XVІІI–XІХ веках. Главные отличия – простота рисунков, богатая цветовая гамма, включающая кирпично-красный, зеленый, цвет слоновой кости, коричневый, а также диагональные рисунки.

Для коллекционеров будут интересны не ковровые дорожки на пол, а молитвенные коврики. Они в основном были изготовлены в XVІІI–XІХ веках в качестве религиозной атрибутики. Такие изделия олицетворяли все самое лучшее, что могли предложить ткачи тех времен – роскошные рисунки, многообразие цветовой гаммы, качественные материалы. Наиболее ценными считаются изделия, которые изготовлены в Кыршехире, Конье, Ладике, Меласе. Многие из изделий и сегодня украшают собой мечети или входят в частные коллекции.

Ковровые дорожки на пол, которые наиболее известны в качестве ручных изделий, это ковры Хереке. Они изготавливались в одноименном городке возле турецкой столицы. Уже к XІХ веку там был сконцентрирован внушительной центр ковроткачества и основана мануфактура. В основном рабочие создавали изделия для императорского дворца и мечетей, но сегодня ее продукция доступна широкого кругу покупателей.

Роскошное турецкое ковровое изделие, которое доказывает мастерство ткачей

Чем привлекают современные изделия?

Современные турецкие изделия для пола пользуются не меньшим спросом. Польский вариант также популярен, но такой богатой историей он похвастаться не может, поэтому и уступает по востребованности. Главная особенность и характерная черта – техника плетения. Местные мастера передают ее из поколения в поколение. Техника представлена двойным турецким узлом или симметричным аналогом. Это позволяет обеспечить узелковую плотность на достаточном уровне. В среднем она составляет около 1 миллиона узелков на каждый квадратный метр изделия.

Изысканный турецкий ковер, который представлен черной цветовой гаммой, богато украшенный узорами и орнаментом цвета позолоты

Цветовая гамма – еще одна характерная особенность изделий. Ковры для пола из Турции отличаются внушительном разнообразием оттенком. Для национальных полотен наиболее характерными тонами остаются красный, синий, желтый, оранжевый и пурпурный. Персидские ковры, которые часто путают с турецкими, имеют еще более богатую цветовую гамму.

Отличительная особенность и орнаменталистика

Чаще всего встречаются растительные мотивы, а вот геометрические сегодня не востребованы. Пользуются спросом сюжетные изделия, где в главных ролях – животные или люди, а также изделия с медальонами. Если говорить о молитвенных изделиях, они часто декорированы исламскими символами Михраб. Объясняется это тем, что изображение людей и животных запрещает ислам.

Ковер, который можно назвать настоящим шедевром

Если вы мечтаете отправиться в Турцию и лично приобрести ковер, стоит ехать в Кулу, Гордес, Ушак, Хереке, Анкару, Яхиали, Конью. Именно здесь расположены центры ковроткачества. Однако сегодня любое изделие можно приобрести через интернет, экономя время и средства. Главное, выбирать проверенные сайты, где покупателям предлагают именно турецкие изделия, а не подделки или копии.

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector