Крупнейший сайт о
напольных покрытиях

Бирюзовый ковер в интерьере древних и современных комнат для практического применения и украшения

Появившись более десяти тысяч лет назад на берегах Красного моря, бирюза привлекала людей своим ярким цветом, а также необычными вкраплениями. Именно они придают каждому камню свой неповторимый рисунок. Разные оттенки голубого, от темного до светлого, так или иначе характеризуют тот самый бирюзовый цвет.

В качестве поделочного камня бирюза используется давно. Ее цвет долго привлекал мастеров. Они не могли подобрать натуральные красители, которые повторили бы эту небесную голубизну на тканях и в отделочных материалах. Если взглянуть на поделки, изготовленные более двух тысячелетий назад, то будет заметно присутствие только желто-коричневых оттенков. Синие, голубые и зеленые тона были недоступны для повторения.

Интересный факт! В середине восьмидесятых годов прошлого века исследователи обнаружили, что около трех тысяч лет назад люди не воспринимали холодные цвета. За цветовое зрение глаза отвечают колбочки и палочки. Часть из них развита сильнее. А именно та часть, которая видит сине-фиолетовый цвет, развита гораздо слабее. Было выдвинуто предположение, что люди раньше не воспринимали их. Весь мир видели только в желто-коричневом виде.

Так, в «Илиаде» Гомера говорится о море в буром цвете, а привычная зеленая листва описана в оттенках коричневого. То же можно увидеть и в мифах Древней Греции. Там нет даже намека на холодные цвета. При раскопках Помпеи тоже наблюдали окраску разных предметов той эпохи только в теплые тона. Зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета были недоступны человеческому зрению.

Обработанная бирюза. Ее внешний вид завораживает

Появление холодных цветов в предметах и интерьерах

Холодные цвета в интерьере начали появляются только около полутора-двух тысяч лет назад. Изумруды и бирюза были первыми поделочными камнями, использованными для украшений. Позже эти цвета увидели и в предметах быта.

Знаменитые голубые глины пришли в Европу из далекого Китая. Это был не только фарфор. Даже простая посуда из цветов, похожих на небосвод, уже завлекала покупателей. В большом количестве везли и ковры. Великий шелковый путь, открытый из Поднебесной к странам Средиземноморья, помог доставить туда изделия ковроткачества.

  1. Ковры ближнего Востока, а также из Средней Азии тоже имели высокий спрос. Высокая цена не пугала. Понятия моды еще не существовало, но желание иметь то, что уже появилось в интерьере соседа, подвигало на покупку подобного предмета.
  2. Персидские и кипчакские ковры имели коричнево-красные цвета, а циновки из Восточного Китая демонстрировали уже оригинальные рисунки морей, рек и растений. Они уже имели современную окраску, свойственную реальным цветам. Спрос на них был огромен.
  3. Также и шелковые ткани, окрашенные в холодные цвета, оказались весьма востребованным товаром.

Интересный факт! Естественный цвет шелка желтовато-кремовый. Китайцы в результате селекции тутового шелкопряда добились получения шелка белого и бело-голубого оттенков. Используя натуральные красители, научились получать окрас всех цветов радуги. Позже были разработаны технологии многокрасочной окраски. Теперь ткань не имела ровный цвет, получались цветастые ткани.

Это позже было использовано и в ковроткачестве. В те времена китайцами был замечен интерес к коврам из верблюжьей и овечьей шерсти. Там это направление производства стало развиваться только из-за потребностей западного рынка. Из Китая на западный рынок были привезены первые ковры с вплетением нитей синего, голубого и зеленого цвета.

Пример типичного китайского ковра с оттенками холодных тонов

Рисунок не отличается высокой сложностью. Небольшие прорисовки, свойственные восточной манере рисования, прослеживаются на ворсе. Но эта простота часто была решающей в торге на западном рынке где-нибудь в Венеции. Китай уже тогда предложил большую партию недорогих изделий приемлемого качества.

Проигрывая в сложности изделия, они выигрывали в количестве и цене. Ковер бирюзового цвета из Китая в начале I…IV веков нашей эры оказался востребованным. До сегодняшних дней дошли отдельные изделия, которым без малого тысяча лет. Конечно, их состояние далеко от идеального. Но по ним можно наблюдать тенденцию спроса в те далекие времена.

Уже тогда заметили, что такой яркий ковер притягивает внимание. Его присутствие в помещении оказывается наиболее заметным. Голубое пятно, даже и с другими цветами, формирующими рисунок, резко контрастирует с желто-коричневым фоном.

Где использовали бирюзовые ковры? Конечно, их расстилали на полу. В те далекие времена редко в каком жилище были теплые полы. В основном это было логлинобитное покрытие из утрамбованной смеси глины с соломой. Ковер на полу позволял ступать на ворсистую теплую поверхность.

Коврами украшали и стены. Главное их назначение – это снижение тепловых потерь через стены в холодный период. В древние века и в настоящее время редко в каком из домов Италии, Франции, Испании используются отопительные системы. Только теплое покрытие на стене способно как-то снизить теплопотери.

А можно ли представить себе римские термы без ковров? Неужели посетители после принятия водных процедур и горячего пара оставались лежать на холодном камне? Нет, конечно. Любимая поза – это возлежание на правом или левом боку. Только ковер позволяет долго пребывать в этой позе.

Фрагмент китайского ковра предположительно из терм Каракаллы. Фрагмент подвергался реставрации примерно в конце XVIII века, при внимательном рассмотрении видны более новые нити и частицы ворса

Ковры холодных оттенков в современном интерьере

Голубой или светло-синий ковер на полу помещения и сегодня привлекает внимание. От него внутри становится светлее. Видимо, отражение солнечного света от покрытия оказывается более интенсивным, чем от иных предметов. Поэтому вид этих ковров захватывает взгляд, притягивает его.

Монотонно бирюзовый ковер забирает на себя все внимание. Создается ощущение, что иные предметы в интерьере словно скрываются за ним. Они выглядят менее выразительно.

Ковер в дизайне гостиной привлек на себя основной взгляд. Если попросить любого описать помещение, то ковер бирюзового цвета окажется доминирующим в описании. Остальные предметы будут описаны довольно слабо

Но монотонные ковры приобретаются реже. Большим спросом пользуются такие изделия, имеющие традиционный рисунок или тематическое изображение. Для детских комнат востребованы ворсистые изделия, в которых есть акцент, направленный на игрушку. Именно изображение большой игрушки станет частью интерьера в детской комнате.

Ковры для детских комнат. Крупный выразительный рисунок украсит помещение, где находятся детишки.

Не только на полу, но и на стенах ковры с голубыми тонами будут интересны всем. Интересный сюжет, выполненный в традициях Китая или Японии, будет создавать неповторимое ощущение присутствия в этих странах. Русская природа с березками, водой и небом или с иным сюжетом тоже отлично украсят помещение.

Ковры с оттенками голубого. Первый ковер имеет вид пагоды на берегу озера. Он выполнен в виде европейского рисунка. Второй рисунок из российской природы: озеро, березки, трава и одуванчики на ней.

Современные сюжетные ковры следует аккуратно вписывать в интерьер. В темных помещениях они окажутся в центре внимания, в светлых комнатах такие ковры дополнят общее ощущение наличия большого объема.

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector