Бетонные камни и бортовые железобетонные — ГОСТ 6665 91, его особенности
Крупнейший сайт о
напольных покрытиях

Камни бетонные, железобетонные бортовые, соответствие ГОСТу 6665 91

Отделочные материалы изготавливаются по соответствующим нормативным документам. Они должны отвечать предъявляемым требованиями по составу и эксплуатационным свойствам. ГОСТ 6665 91 распространяется на бортовые элементы из бетона и железобетона. Для их изготовления используется две группы бетонов. Готовые изделия применяют при оформлении дорог в местах соприкосновения проезжей части с пешеходной дорожкой.

Стандартный бордюр

Требования

Производители бордюрного камня обязательно руководствуются рекомендациями, установленными данным нормативным документом. Марка и класс бетона для выпуска продукции предписываются соответствующими пунктами. Для особых условий эксплуатации допустимо изменение характеристик выпускаемого камня после прохождения соответствующего согласования.

Бордюрный камень

Технические условия на бортовые камни предписывают способ производства. Если предполагается выпуск метровых изделий из раствора с мелким размером зерна, их изготавливают методом вибропрессования. Допустимо использование другого способа, если он обеспечит приобретение изделиями эксплуатационных свойств, удовлетворяющих стандарту.

Внимание! Если длина камня равна 3 или 6 м, для сырья выбирается тяжелый бетон с дополнительным армированием.

Нормативные документы устанавливают характеристики готовой продукции. Такие изделия выпускают:

  • Прочными. Для тяжелого бетона нормируется прочность на сжатие. Ее значение достигает 90% от класса бетона в холодное время и 70% – в теплое. Периоды года определяются по данным соответствующего СНиП от 2002 года;
  • Трещиностойкими;
  • Морозостойкими. Минимальное значение определяется стандартом. При разработке проектной документации можно выбирать большее значение, ориентируясь на расчетную температуру, характерную для района строительства. Данное значение востребовано при индивидуальном изготовлении камня;
  • С регламентированным водопоглощением, значение которого зависит от массы и состава камня. Стандарт устанавливает максимальное значение на уровне 6% для изделий из бетона с мелким зерном, и 5% – из тяжелого.
Изделие для проезда

При проведении испытаний первых двух показателей к изделию прикладывается нагрузка, соответствующая контрольному значению. Отделочный материал должен выдерживать такое давление без какого-либо разрушения. Методика используется для армированных изделий. Испытания проводятся после достижения бетоном нормируемого уровня прочности.

Поребрик не может иметь трещин на поверхности, так как они снижают прочностные свойства и ухудшают внешний вид. Параметры допустимых для данного материала дефектов регламентированы. В поперечном направлении они не должны выходить за пределы 0,1 мм при протяженности максимум 50 мм. Количество поверхностных дефектов на одном квадрате камня максимум пять штук, если он изготовлен из тяжелого бетона.

Требования к качеству поверхности строгие

Виды

Бордюрный камень делится на типы. Прямой бордюр выпускается следующих видов:

  • рядовой, обозначаемый как БР;
  • с уширением, марка которого содержит буквы БУ;
  • с лотком, обозначаемый БЛ;
  • с прерывистым уширением, маркируемый как БУП.

В каталогах производителей предлагается въездной бордюр, марка которого содержит буквы БВ, и криволинейный – для обозначения данного типа используется БК.

Марка изделия содержит и другую полезную для пользователя информацию. Она включает определенные группы, разделяемые тире. В первой содержится информация, касающаяся типа конкретного изделия. Здесь же приводятся данные, содержащие размеры готового бордюра. Его линейные параметры, приводятся в сантиметрах. Радиус кривизны указывается в метрах, если речь идет о криволинейном камне. Во второй группе содержатся данные о классе напрягаемой арматуры.

Виды изделий

Внимание! Маркировка наносится на торцевую грань при помощи несмываемой краски на 10% изделий. Остальной объем допустимо не маркировать. Если планируется отделка камнем длиной 3 или 6 м, следует обязательно указать массу изделия.

Состав изделий

Поребрики выпускаются различного состава. Для приготовления бетонной смеси используется портландцемент минимум М 300 разного вида:

  • бездобавочный;
  • с максимальным содержанием минеральных добавок в 5%;
  • специального назначения – с его помощью формируется покрытие на дорогах и аэродромах.

Для снижения стоимости готовой продукции производители добавляют заполнители. Их введение позволяет получить смесь для приготовления бетона нужной прочности. Это может быть:

  • Песок различного типа вида, фракционный состав которого регламентирован. Для бетона с мелким размером зерна используют добавку минимум 2,2 мм, для тяжелого – 2,0. Максимальная фракция, которую можно использовать при приготовлении смеси – 20 мм;
  • Щебень, изготавливаемый из разнообразных материалов, которые отвечают соответствующим нормативным документам. Его маркировка по прочности на сжатие минимум 1000, по морозостойкости – F200. В этом случае готовый поребрик приобретет проектную морозостойкость;
  • Специальные вещества, содержащие некоторое количество кальция. Они повышают скорость твердения смеси, используемой для изготовления неармированного камня из бетона с мелким размером зерна.

Внимание! Процентное содержание и вид добавок производители определяют опытным путем в зависимости от назначения и характеристик выпускаемой продукции. Кроме состава, допустимо варьирование режимами пропаривания бетона.

Тротуарный поребрик, с помощью которого отделывают аппарели, подвергают армированию. В роли усиливающих элементов используют арматурную сталь. Класс стали зависит от воспринимаемой изделием нагрузки. Если речь идет о ненапрягаемых элементах, используется стержни, получаемые путем горячей прокатки. Наличие повышенной нагрузки заставляет обратить внимание на профиль, прошедший упрочнение.

Толщина защитного бетонного слоя поребрика регламентирована. Ее отклонение от номинального уровня не должно выходить за пределы 5 мм. Такое же значение установлено для профиля лицевой поверхности криволинейного камня.

При приемке камня используют установленные стандартом данные. При этом обязательно учитывают результаты испытаний по каждому показателю.

Установка бортовых камней выполняется по определенным правилам. Монтаж в отдельных случаях может проводиться собственными силами. Особое внимание уделяется подготовке основания.

Оформление проезжей части

Производство бортового камня организуется в соответствии с нормативными документами. Здесь содержится вся информация, необходимая для изготовления, приемки и контроля характеристик изготавливаемых изделий. Марка выпускаемой продукции тоже регламентирована. По ней можно получить все данные о камнях, включая тип, размеры, выполненное армирование.

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector