Основные этапы возведения кирпичной печи для гаража, базовые требования, плюсы и минусы

81 0

Печь из кирпича способствует поддержанию оптимальной температуры в любое время года. Вне зависимости от погодных условий, в помещении обязательно будет тепло.

Кирпичная печка

Возможность возведения такого агрегата привлекает большинство автомобилистов своей эффективностью и бюджетностью. Главное преимущество этого источника тепла – автономность. От работы электрических сетей владелец авто не зависит.

Какие требования предъявляются к агрегату

Печка должна соответствовать всем имеющимся стандартам:

  • умение быстро разогреваться до нужных температур;
  • удобство в эксплуатации;
  • компактность;
  • практичность;
Шведский агрегат
  • отсутствие риска выделения в атмосферу вредных веществ во время процесса горения;
  • умение работать на всех видах топлива (на твердом и жидком);
  • простота конструкции и монтажа.

Основные разновидности агрегатов представлены в табличке:

ВидОписание
ШведскаяАгрегат представлен в виде канального конвектора, который растягивается от пола до потолка. Спереди находится камерный отсек. Газы раскаляются в воздушной камере по принципу духовки. В сушильном отсеке находится избыток тепла.
Колпаковая

Этот агрегат сам себя контролирует. Отличается высоким КПД. Под колпаковым сводом наблюдается догорание дымового газа. Образовавшееся тепло отдается агрегату. После этого образовавшиеся пары отправляются в дымоходную систему.

Агрегат обладает всеми свойствами газовой вьюшки. Тепло в помещении остается очень долго.

Со щиткомКонструкция «родилась» на базе шведского агрегата. Главный плюс – сниженная нагрузка на пол.
РусскаяОтлично подходит для больших гаражей, а также для гаражных мастерских. КПД – 80%. Есть возможность дополнения лежанкой. При желании можно украсить изделие декором.

Плохие и хорошие стороны агрегата

После растопки агрегат остывает очень медленно. В этом заключается его главное преимущество перед конструкциями иных типов. Тепло удерживается достаточно долго, что особенно важно в холодное время года, особенно зимой и в межсезонье.

Обратите внимание! Кирпич сам по себе является великолепным утеплителем.

Теплоемкость удваивается не только за счет уникальных свойств этого строительного материала. Печка очень плотная и тяжелая.

Грамотный обогрев

Наличие всевозможных заслонок и поддувала помогает поддерживать оптимальную температуру. Научиться грамотно использовать их несложно. После этого можно с легкостью поддерживать в своем гараже наиболее подходящий микроклимат.

Стоит установка агрегата недорого. Если владелец гаража возьмется за дело самостоятельно, то ему почти не придется тратить деньги. В среднем на возведение конструкции уходит от 10000 до 15000 р. В эту сумму входит сам стройматериал, цемент, который используется для приготовления раствора, а также чугунное литье.

Размеры топки оказывают влияние на то, какую мощность будет иметь обогрев. В хорошо утепленном гараже оптимально будет смотреться небольшой агрегат. Если у гаража площадь побольше, то и размер конструкции должен быть соответствующим.

Эксплуатация печки тоже ничего не будет стоить. После магистрального газа наиболее экономичным топливом является уголь, а также дрова.

У шведской печки имеются следующие плюсы:

  • в общий механизм можно по желанию встроить теплообменник с накопительной емкостью. Это обусловлено тем, что конвектор с духовкой не обладают обратными энергосвязями;
  • если часть дымового газа уходит в лежанку, а потом идет к конвектору, параметры печи останутся неизменными;
  • все дымовые газы догорают в камерном отсеке, поэтому лучше всего готовить конвектор из обычного кирпича. Раствор – цементный;
  • агрегат имеет узкую и высокую форму. Поэтому бокс прогревается по высоте.

Не лишена печка и некоторых недостатков.

Топка

Если хозяин гаража или мастерской хочет, чтобы там постоянно было тепло, агрегат приходится топить ежедневно. Кирпич очень долго стынет. Для его нагрева также требуется определенное время.

Важно! Рекомендованный материал для конструкции – огнеупорный кирпич.

Его стоимость в 5 раз выше цены кирпича «обычного». Облицовочный материал, позволяющий сделать конструкцию боле привлекательной в эстетическом плане, стоит еще дороже.

При ограничении поступления воздуха через поддувало наблюдается резкое снижение КПД. Благодаря тяге продукты неполного сгорания быстро устремляются к дымоходу и выходят через него.

Какая имеется альтернатива

Лучшие альтернативные варианты представлены в табличке:

АльтернативаОписание
Инверторный кондиционер

Является лучшим решением для умеренного климата. Электроэнергии расходуется немного – до 200-300 ватт.

 

Газовый конвектор

Это автономный отопительный прибор. Работает как на баллонном, так и на магистральном газе. Стоимость такого прибора варьируется от 7000 до 9000 р.

Если рядом отсутствует газовая магистраль, с периодической заменой баллона проблем не возникает. Средняя потребность агрегата в тепловой мощности колеблется в пределах 1-1,5 Квт. Менять баллон нужно будет не чаще 1 раза/7 дней.

Печь длительного горенияПо причине своей экономичности пользуется огромной популярностью у автомобилистов. Главный плюс – продолжительное горение. Тепло в помещении сохраняется очень долго. Заложенное топливо расходуется постепенно в течение 24 ч. Здесь имеется небольшой секрет. Он заключается в том, что тление постепенно заменяет процесс горения. При этом выделяется тепло. КПД имеет предельную высоту.
Печка на отработкеДостаточно хорошее отопительное устройство. Для обогрева используется отработка – выработанное автомобилем масло. Его стоимость составляет 5-7 рублей/1000 мл. Главная загвоздка заключается в «капризности» агрегата, который не желает работать на плохо очищенном масле. Очищать его приходится на специальной установке. Если этого не делать, печка быстро ломается.
БуржуйкаАгрегат пользуется доверием у большинства. Его основой являются трубы, выполненные из высококачественного металла. Гараж прогревается очень быстро, но и остывает тоже практически моментально.
Буржуйка

Важно! Выбирая альтернативу, необходимо учитывать такие факторы, как размер обогреваемой комнаты, ее предназначение, а также собственный бюджет.

Ключевые этапы

Если устанавливается кирпичная печь для гаража своими руками, чертежи должны быть подготовлены заранее. Расчеты должны быть очень точными. Если сделать расчет самостоятельно не получается, к этом рекомендуется привлечь опытного специалиста.

Установка

Нужно точно знать, каким именно будет место для печки. Также следует знать, где конкретно будет установлен полезный агрегат.

Второй этап – закладка основы. Для этого рекомендуется использовать огнеупорный материал. Эффект будет сильнее, если при изготовлении цементного раствора добавить в него шамотные порошки.

Ряды печки выкладываются поочередно. При выкладывании необходимо постоянно держать перед глазами схему и действовать в строгом соответствии с ней. Важно пристально следить за тем, как точно выполняется кладка. В ином случае последствия могут быть непредсказуемыми. Можно потерять не только время и деньги, но и подвергнуть себя и своих близких опасности.

Воздуховоды и элементы, выполненные из металла, должны находиться на «родных» местах.

На последнем этапе устанавливается печной дымоход. Он выкладывается в вертикальном порядке. Вывод монтируется через крышу. Если дымоход выполнен из металлических труб, то работа будет максимально упрощена.

Как правильно сделать печку

Инструкция для выполнения монтажных работ выглядит следующим образом:

  • Нужно заранее определиться с габаритами агрегата. Они должны быть достаточными для отопления гаражного помещения, в котором, в среднем, находится один автомобиль. Оптимальный размер – 600/600 мм. Это примерно по 2 кирпичика на стену. Она выкладывается в задней гаражной стенке. Именно там она не сможет помешать заезду.
Дымоход
  • Для монтажа дымохода (желательно, чтобы он был съемным) используются сэндвич-трубы. Они представляют собой 2-слойную нержавейку, в которой находится слой базальтовой ваты. С приходом тепла можно будет легко трансформировать трубу в вентиляционный канал.
  • Плотность любого гаража всегда достаточно высокая. Вес печки не должен превышать 600 кг.
  • Для заливки пола помещения рекомендована армированная стяжка. Это позволит избежать закладывания отдельного фундамента.
  • Под основу закладывается гидроизоляционный слой. Используется рубероид – 2 слоя.
Замешивание раствора
  • Далее замешивается раствор (цемент) и выкладывается сплошная основа (1-2 кирпичика).
  • Для выкладывания следующих слоев применяется глина. Желательно, чтобы она не была чересчур тощей или жирной. Ее качество определяется при помощи обычного теста. Сначала нужно скатать глиняный шарик (диаметр – около 5 см) и высушить его. Затем нужно бросить его на бетонное покрытие. Он не должен растрескиваться и разбиваться.
  • Для кладки печки используется красный кирпич. Топка выкладывается шамотным кирпичом, который отличается высоким качеством и служит гораздо дольше.
  • Тщательно обмотать дверцы топки и зольника шнуром из альбеста, посадить на раствор (глина). Зафиксировать проволокой – закрепить ее к «ушкам» и заложить между кирпичными рядами.  Толщина швов – 5-6 мм.

Важно! Использовать силикатный кирпич нельзя. Он в принципе не годится для такой работы.

Заключение

Решение выложить такую печку в помещении для своего авто – решение очень неоднозначное. Для воплощения своего желания в жизнь нужны не только подходящие материалы и инструменты, но и ЗУНы. Если их нет, рекомендуется обратиться к специалисту.

Более подробную информацию о работах можно узнать из видео в этой статье:

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector