Гараж на винтовых сваях 👉 возможно ли, этапы монтажа, фото - Варианты пола
Крупнейший сайт о
напольных покрытиях

Гараж на винтовых сваях: этапы возведения

Когда нужно возвести небольшое строение на неустойчивом грунте, вспоминают о свайном фундаменте. Построение гаража для автомобиля — не исключение. Обычные сваи винтового типа помогут быстро, безопасно, надежно возвести качественное строение. Сохранить транспортное средство в целостности, защитить от коррозии.

Выполнить строительные работы можно собственноручно. Необходимо строго следовать строительным нормативам. Не пренебрегать правилами техники безопасности. Использовать качественный строительный материал.

Фундамент под гараж
Фундамент под гараж

Необходимые расчеты для фундамента под гараж

Гараж на фундаменте из свайных опор должен быть прочным. Необходимо провести расчеты. Подобрать строительные материалы, определить реальную нагрузку на почву, отдельные элементы сваи, размеры, вес гаража.

Во внимание берутся параметры:

  • основание свайных элементов, оболочка;
  • показания нагрузки горизонтальной направленности с откосами строения;
  • конструктивные отличия конкретных свай, ростверка.

Вычисления нагрузок:

  • давление снега на кровлю. В зависимости от региона, берется среднее значение: север — 190 кг/м2 , юг -50 кг/м2, средняя полоса — 100 кг/м2 ;
  • нагрузка утеплительного материала фасада здания, стен;
  • нагрузка всех строительных материалов: обрешетки, стропил, гидроизоляционного материала — рубероида;
  • нагрузка перекрытий с учетом утеплительного материала;
  • нагрузка эксплуатационной направленности: мебели, техники, инструментов.

Выполнение расчетов — сложное дело. Нужно вычислить много сложных формул. Даже незначительная ошибка приведет к получению неправильного результата. Лучше доверить мастерам, строительством заниматься самостоятельно.

Собственноручное выполнение строительных работ

Возведение гаража — работа повышенной сложности. Необходимо построить коробку, где будет храниться автомобиль. Нужно, чтобы машина не подвергалась коррозии. В помещении создать оптимальные условия по влажности.

Подготовка

На подготовительном этапе требуется приобрести стройматериалы, подготовить инструменты.

Инструменты:

  • лопата;
  • рулетка;
  • строительный уровень, отвес для контроля горизонтальной, вертикальной ровности;
  • маркер;
  • рычаг;
  • деревянные колышки;
  • веревка;
  • болгарка;
  • кувалда.

Из стройматериалов придется купить:

  • сваи винтового типа;
  • оголовки для ростверка;
  • металлическую арматуру;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент.

Разметка, земляные работы

Особенность фундамента под гараж — выполнять подготовку земляного участка не обязательно. Но для организации правильной разметки строительной площадки лучше удалить большие сорняки, кустарники. По углам будущего строения в почву забиваются деревянные колышки.

Расстояние между отдельными колышками должно быть в пределах 150 см. Расположение будущих свай отмечается в виде небольшого углубления 10-15 см. Ширина ямы должна быть на 20 мм больше диаметра лопастей.

Разметка фундамента
Разметка фундамента

Монтажные работы

Для монтажа небольших свай под фундамент рекомендуется подготовить обычный ломик. Вставляется в верхнее отверстие сваи, прокручивается. Благодаря винтовому механизму, элемент вводится в полость земли. Для возведения гаража выгодно покупать продукцию, длиной 5 м.

Предполагается пара методик установки:

  1. Бурение. Буром вручную выполняется углубление, куда будет вводится свайный элемент.
  2. Завинчивание. Свая ломом вводится в грунт.

Опора становится в вертикальном положении. Закручивается по часовой стрелке, пока не достигнет рекомендованной высоты сваи. Правильно введенная опора проходит нижнюю точку промерзания, упирается в плотный шар земляной прослойки. Дальше закручивать опору будет сложно.

Завинчивание
Завинчивание

Армирование, бетонирование

По окончании установки нужного количества свай, необходимо выровнить их по высоте. Используется строительный уровень. Производится маркировка каждой отдельной винтовой единицы. Лишнее по высоте удаляется болгаркой. Для повышения прочностных характеристик сваи, выполняется сооружение металлического каркаса. Используется обычная металлическая арматура.

Армирование
Армирование

Бетонный состав заливают в полость стержня для повышения прочности конструкции. Минимизируется появление коррозии металла.

Бетонный раствор делается как обычно. Стандартное соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка. Подходит обычный речной очищенный песок.

Бетонирование
Бетонирование

Монтаж ростверка

По завершении монтажных работ, рекомендуется произвести закрепление на обрезанных концах опор оголовки для винтового механизма. Оголовки производятся в разном исполнении. Популярный вариант — сварные. Оголовки рекомендуется располагать на одной высоте.

Виды ростверка:

  • монолитная конструкция. Требуется опалубка. Внутрь укладывается металлическая арматура. Заливается бетонным раствором;
  • сборная конструкция. Отличается присутствием цельных железобетонных, деревянных элементов. Последние надежно соединяются между собой в верхней части опоры.

Часто используется гибридный вариант, одновременно сочетающий сборную, монолитную конструкции.

Монтаж ростверка
Монтаж ростверка

Габариты оголовка выбирают в зависимости от удельной массы строения, диаметра сваи. Чтобы упростить процесс, можно подобрать обычную металлическую пластину, сечением 0,08-0,1 см. Диаметр — на 4 мм больше свайного элемента.

Сооружение гаража

Возведение на винтового типа элементах требует использования пенобетонных блоков, кирпича. Несущая конструкция — металлические прутья, деревянные опоры.

Каркас кровли выполняется двухкаскадным из бруса, металлической трубы, уголка. Если крыша деревянная, нужно защитить от осадков. Используется ондулин.

Облицовка внутренней поверхности стен производится вагонкой, ДСП. Материал с невысокой теплопроводимостью. Внутри гаража создается оптимальный микроклимат.

Монтаж полового покрытия выполняется в несколько этапов. Соединение винтовых опор, располагающихся друг напротив друга, производится попарно, швеллерами. Нужно усилить перпендикулярную линию. Используется 8 единиц швеллеров. Выкладывается по 4 единицы под каждую колесную пару автомобиля.

Оставшееся пространство закрывается обрешеткой. Берут металлическую трубу, толщиной стенки не менее 4 мм. Диаметр сечения — не меньше 50 мм.

Монтаж кровли производится быстро. Не требуется утепление. Вариантов кровельного материала много.

Ворота монтируются распашные. Хотя можно установить раздвижные, откатные, секционные.

Достоинство свайного основания — монтаж в любое время года. Даже в местах с вечной мерзлотой используют винтовые сваи. Трудности строительства сводятся к минимуму. На надежность конструкции погода не повлияет.

Советы, рекомендации

При монтаже фундамента свайного типа может возникнуть ряд сложностей. Советы:

  • свайные элементы — основа фундамента. Необходим качественный материал. Нужно быть уверенным, что продукция изготавливалась по технологическому процессу. Любые нарушения технологии приводят к ухудшению характеристик опоры;
  • перед определением типа фундамента под гараж, производится геологическая экспертиза стройплощадки. Каменистый тип почвы будет препятствовать нормальному погружению свай;
  • в процессе введения винтовой сваи в землю, постоянно контролируется вертикальность. Если опору вкрутить под наклоном, исправить ситуацию сложно. Здание получится с перекосом;
  • хоть свайное основание не требует расчистки стройплощадки, лучше сделать. Вкручивание сваи требует постоянного хождения вокруг опоры. Кусты, мусор — причина травм;

  • сварочные работы должны производиться качественно. Если шов получился неплотным, лучше выполнить повторно. От этого зависит надежность, безопасность гаража;
  • в момент ввинчивания опоры в землю, она может наткнуться на посторонние предметы. Станут помехой для введения сваи в землю. Рыть ров нецелесообразно. Лучше немного сдвинуть элемент, повторить работу;
  • когда конструктивно предусматривается выполнение сварочных шов, которые будут находиться в земле, рекомендуется покрыть антикоррозийным составом. В магазине приобретается антикоррозийная мастика;
  • если после выполнения расчетов фундамент нужно заложить достаточно глубоко, от свайного типа стоит отказаться — нерентабельно.

Возведение свайного гаража — быстрый, надежный, простой способ, с которым справится любой человек. Необходимо соблюдать технологию строительства, использовать сертифицированный строительный материал, следовать рекомендациям. Немного личного времени, надежное строение окажется в вашем дворе.

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector