Передвижная опалубка своими руками: назначение и материалы

5 0

При сооружении многоэтажных зданий часто требуется создание монолитных бетонных заготовок, для чего активно используется передвижной короб под строительный раствор. Благодаря особенностям используемой опалубки, достигается экономия финансов и времени.

Как устроена
Как устроена конструкция мобильного типа

Как устроена конструкция и принцип действия

Второе название конструкции – скользящая опалубка. Сооружение — скрепленные два деревянных щита, дополнительно с которыми используются подвесные подмостки, домкратные стержни, рамы. Готовая система не превышает 120 см в высоту.

Домкратные элементы располагаются над каркасной частью, фиксируют рабочий участок, перераспределяют массу конструкции на стержни, патрубки, которые равноудалены друг от друга.

Обычно, из дерева берут только балки, а щиты собирают из листов железа. Для ровной, мягкой внутренней поверхности используют фанеру влагостойкого типа.

Боковые стенки выставляют на нужное место, закрепляют подпорками, регулируя ровное положение. Затем, монтируют домкраты, которые будут поднимать форму выше.

Скользящее строение заливают бетоном, оставляют до первичного отвердевания. Следующим шагом, ослабевают ограничители, короб смещают вверх, где будет залит следующий слой раствора.

Нужно организовать процесс, чтобы новый слой строительной смеси заливали на непросохший предыдущий ярус, что даст максимальную адгезию частей.

В каких сферах используется разборно-подъемное сооружение

Передвижные элементы применяют при строительстве дома многоэтажного типа, либо с одним этажом, независимо, многоквартирное здание запланировано или частное.

Примеры строений со скользящей опалубкой — башни, силосы, технические постройки, легкие места под хранение предметов, продуктов питания.

Маловесный короб используется при возведении, ремонте зданий, колодцев.

Строительство
Строительство с использованием скользящего каркаса

Нужно правильно выбрать вариант воплощения плана, в зависимости от вида передвижной заготовки.

В зависимости от размеров щитов, бывает крупная и мелкая вариация передвижного короба. Основное различие состоит в количестве расходуемого материала, времени на монтаж/демонтаж формы.

Для эксплуатации крупнощитовой передвижной формы требуется спецтехника – подъемный кран, строительство заметно ускоряется.

Отдельный параметр — разделение домкратов. Ручные изделия наименее эффективны, сильно тормозят процесс, а после бетонирования извлечь их невозможно. Деталь становится частью бетонной заливки, влияя на показатель общего веса арматуры.

Место расположения
Место подъемника короба

Гидравлический домкрат позволяет работать одновременно на нескольких таких деталях. Автоматическое управление достигается пультом дистанционного управления.

Электроподъемник ставится на рамы, где происходит автоматическое возведение щитов вдоль строения.

Целевое назначение передвижной заготовки — строительство высотных зданий. Наиболее оправдано применение системы при воздвижении дома с количеством этажей не менее 16.

Достоинства, недостатки мобильной формы под заливку бетона

Плюсы передвижной формы — ускорение процесса сооружения почти втрое, независимо от уровня сложности. Короб можно приспособить под сложные архитектурные решения.

Не нужно каждый раз собирать новую опалубку, отмечается частичная экономия материалов, достигающая 15-20%.

Пластификаторы, добавки позволяют контролировать продолжительность отвердевания раствора, корректировать процесс сушки в нужном направлении.

Преимущество — не требуется строительный вибратор для усадки бетона – литой пластичный бетон самостоятельно выпускает большую часть оставшегося воздуха, что делает готовую заливку более плотной и прочной.

Как выглядит строительство
Как выглядит начало строительства стен при эксплуатации подвижной системы

Оборудование для работы универсально, может использоваться путем отладки.

Полученные строения характеризуются монолитным сцеплением залитых частей – нет швов, стыков, повышается изоляция от звуков, холода. Высокопрочные конструкции устойчивы к воздействиям природных катаклизмов.

Минусы — постоянное использование готового раствора, либо применение пластификаторов, замедляющих испарение влаги. Заливка должна быть беспрерывной, как и укладка армирующего каркаса.

Полученное изделие из бетона много весит, требуется мощный подъемный домкрат.

Если короб слегка перекосился или наклонился, использовать его недопустимо. Требуется устранить неровности формы, зафиксировать верное положение и только потом приступать к дальнейшим действиям. Нужно обеспечить передвижение короба строго по вертикали.

Не допускается формирование больших проемов внутри стен, должна соблюдаться технология.

Трудоемкое бетонирование перекрытий не терпит допущения ошибок – исправления будут стоить больших финансовых потерь.

Арматурные каркасы вязать сложно, для работы с мобильной опалубкой допускаются только квалифицированные мастера.

Если работы проводятся зимой, стоимость строительства значительно возрастает.

Сборка, установка передвижной конструкции своими руками

Чтобы не покупать готовый передвижной комплект, который много весит, можно собрать движимую опалубку в кустарных условиях, она будет легче, но не менее прочной.

Собственноручно изготовленная форма часто ломается, а вскоре повреждения станут необратимыми. Домашняя версия опалубки пригодится только на одно использование. Остальные параметры также ниже, чем у заводского аналога.

Как выглядит готовая
Конструкция заводской сборки

Необходимо подготовить три элемента. Боковые щиты собирают из металла или фанеры. Поверхность листов, которая будет повернута наружу, ламинируется, окрашивается акрилом. Внутреннюю поверхность нужно укрыть пластиком, либо сталью.

Щиты соединяются системой крепления с деревянными вставками, снаружи укрепляются подпорками, чтобы давление от бетона не растаскивало, не выгибало форму.

Домкрат для подъема каркаса берется самодельный, то есть, ручной, что означает увеличение продолжительности работ – заливка бетона займет несколько дней.

Можно выйти из положения, взяв электрический подъемник, но агрегат дорогой, а из-за массы оборудования не получится самостоятельно его перевезти и использовать.

Опалубка для бетонирования существует в двух вариантах – подлежащая многократному использованию (разборная) и одноразовая (неразборная).

Ламинирование, окраска применяются в первом случае, необходимо сохранить целостность щитов для последующей эксплуатации.

Тяжеловесная неразборная форма не требует тщательной подготовки, после первой заливки будет произведен полный демонтаж конструкции с утилизацией, либо применение в иных целях.

Для самостоятельного исполнения подходит одноразовая опалубка. Трат средств, времени, сил будет меньше.

Монтаж передвижного сооружения начинается с установки боковых граней короба по периметру планируемого сооружения, строго по утвержденному проекту.

Предварительно потребуется поставить рельсы, по которым будет осуществляться движение опалубки внутри строительного пространства. Вниз ставят шаровые опоры на рельсовые пути, фиксируют их положение домкратами.

Когда короб под смесь полностью собран, стоит на месте, отрегулирован до ровного положения, выполняют бетонирование. Когда налитый раствор отвердевает до возможности демонтажа опалубки, форму смещают подъемным механизмом на уровень выше.

Конструкция рекомендована к использованию, если строится здание, с толщиной стен до 16 см, при высоте одного этажа не более 330 см.

Передвижная конструкция под бетонирование удобный инструмент, который одновременно экономит ресурсы. Однако, необходимо правильно собирать, устанавливать, использовать форму.

Как влияет движимая конструкция на скорость строительства, можно посмотреть в следующем видео:

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector