Крупнейший сайт о
напольных покрытиях

Технология переработки покрышек в резиновую крошку, задачи и особенности процесса

Количество машин растет с каждым днем. Персональные автомобили оснащены шинами, которые непосредственно контактируют с дорожным покрытием. После того как они уже износились и отслужили свое, резиновые элементы сдают на переработку. Раньше их сжигали, но так как, в атмосферу при этом выделяется сажа и токсические вещества в большом количестве, сегодня такой способ переработки автошин запрещен. Все развитые страны мира с целью сохранить чистый воздух ввели запрет на сжигание покрышек.

Свалка покрышек

Из вредных веществ, которые выделяются в атмосферу, выделяют такие:

  • бензапирен;
  • полиароматические углеводороды;
  • диоксин;
  • хром;
  • полихлорированные бифенилы( ПХБ);
  • кадмий;
  • фуран;
  • мышьяк.

Цель и задача переработки покрышек

Из покрышек изготовляют резиновую крошку. На этом люди научились делать доходы. Переработав 1 тонну использованных покрышек, получают от 700 кг резиновой крошки.Это дело можно назвать бизнесом на мусоре и отходах. Потому что для переработки применяются уже использованные и выкинутые на свалку резиновые покрытия. Это самый безопасный метод переработки.

Производственный цикл

Доход от покрышек получают двумя путями:

  • измельчение в крошку.
  • переработка путем пиролиза с получением топлива.

Оба способа безотходны и используют все компоненты шин. Получаемые в результате продукты востребованы в производстве.

Линия для измельчения резиновых покрышек

Крошкой называют измельченные частицы резины – материал с такими же характеристиками и свойствами, как и у резиновых продуктов. Из этой крошки изготавливают ряд изделий.

Использование переработанной в крошку резины

Чтобы получить измельченные частицы резины, завод перерабатывает большое количество шин. Резиновая крошка перспективна в использовании как резинотехническое изделие.

Она используется для изготовления таких изделий:

  • Засыпки, которую применяют для искусственных покрытий спортивных площадок. Это могут быть спортивные детские, теннисные и футбольные площадки. Для этих целей специально изготовляют крошку, фракция которой составляет 2-5 мм.
  • Асфальтового битума. Используется материал с фракцией 0,5-1 мм. Резиновая крошка повышает качества битума.
  • Лежачих полицейских и железнодорожных переездов. Для их изготовления используют крошку с фракцией 0,1-0,5 мм.
  • Резиновых плит, бордюров, ступенек и прочих подобных изделий.

В зависимости от размера и структуры поверхности резиновую крошку можно применять с разными целями.

Готовый к переработке материал

Если на линии утилизируются шины методом пиролиза, то на выходе получают пиролизное масло, газ и 40% технического углерода.

Документация предприятия по переработке

Компания, которая прибегает к утилизации автомобильных шин, прежде всего должна пройти экспертизу на соответствие экологическим нормам производства и получить лицензию согласно законодательству РФ.

В лицензии указываются разрешенные виды деятельности:

  • по сбору и транспортировке материалов;
  • обработке резиновых шин;
  • утилизации и переработке резины;
  • обезвреживанию изготовляемого продукта;
  • размещению отходов по классам опасности (I-IV).

Эти требования необходимы, потому что переработка автомобильных покрышек во вторичное сырье-крошку считается экологически вредным производством.

Покупатель должен получить пакет документов, где должны быть разрешения от санитарно-эпидемиологической станции, пожарной службы.

Использованные автомобильные покрышки

Оборудование для изготовления резиновой крошки из шин

Чтобы заниматься производством резиновой крошки, потребуется специальное оборудование для переработки шин. При изготовлении частиц из шин на производстве устанавливаются такие узлы:

  • Станки, которые разрезают и вытаскивают металлические бортовые кольца.
  • Резатель автомобильных шин.
  • Машина для дробления.
  • Специальное вибросито для грубой очистки.
  • Сепаратор с магнитом — отделяет резиновые части от металлических.
  • Транспортерные аппараты.
  • Воздушное сепаратное устройство.
  • Вибросито для тонкой очистки.
Оборудование для переработки шин 

Процесс переборки шин в мелкую крошку

Чтобы измельчить резиновые покрышки, выполняются следующие этапы работы:

  • Шины подготавливают для последующей обработки. Для этого их осматривают и удаляют посторонние предметы.
  • Из шины убирают посадочное кольцо, которое не используется при последующей обработке.
  • Бортовые проволоки из металла выжимаются.
  • Резиновая покрышка разрезается на лентообразые части.
  • Разрезанные ленты по конвейеру попадают в шредер. На этом этапе резиновые полосы измельчаются ещё больше. Получаются так называемые чипсы.
  • После того как образовались маленькие кусочки, все они подаются на роторную дробилку, где и измельчаются до крошки.
  • Сепарирование проводится с уже маленькими по размеру резиновыми частичками. Во время этого этапа удаляется металлический и текстильный корд.
  • Следующий этап обработки резины – вибросито, которое сортирует продукт на фракции.
  • В завершении производства готовую продукцию отправляют на склад.
Резиновые крошки в готовом товарном виде

Создание своего дела по переработке шин

Бизнес по переработке можно открыть, если есть стартовый капитал и опыт. Прежде всего, для воплощения такой идеи создания своего бизнеса начинают с чего-то маленького, зарабатывают стартовый капитал для вложения денег в первоначальные потребности: покупку линии, аренду помещений, оформление бизнеса.

Начать такое дело нелегко, но потом, когда работа уже налажена и рассчитана, вести его совсем несложно. Если правильно построить фундамент бизнеса, итоге все сложится с позитивными результатами. Когда все получится, можно смело задумываться о расширении производства или открытии чего-то нового.

Обратите внимание! Данный вид бизнеса в нашей стране перспективен, поскольку утилизация шин стала насущной задачей. Сырье относится к отходам, а значит, легко доступно.

Для размещения оборудования потребуется подыскать помещение площадью 150-200 м². При этом понадобится склад для размещения сырья и готовой продукции.

Необходима своя линия по переработке автомобильных шин в крошку. Всегда можно преуспеть в данном деле, если только правильно рассчитывать расходы и грамотно управлять документальной и рабочей отчетностью.

Если конкретно интересоваться ценовыми показателями, то техника стоит довольно дорого – до 4 миллионов рублей у импортных производителей. Российское оборудование обойдется примерно в 2 миллиона.

Обратите внимание! Покупая дорогую технику, вы потом сможете не беспокоиться о её качестве работы, долгосрочной эксплуатации. Одно из главных преимуществ заключается в том, что оно способно быстро окупиться.

Следует учесть, что остальная аппаратура тоже стоит немалых денег. Подобные производства по переработке отходов относят к малому бизнесу. Такой вид деятельности может стать стартовым и потом расшириться до более крупного дела. Считается .что российские линии по качеству ничуть не хуже импортных. Они давно проявили себя как достойные использования и надежные.

Преимущества изготовления резиновой крошки

Переработка отходов решает важные экологические задачи и одновременно дает ценный продукт для изготовления востребованных товаров. При грамотном подходе к делу можно получить содействие органов местной власти такому производству. Ниша данного бизнеса пока еще почти не занята. и конкурентов совсем немного.

Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым...
Adblock
detector